Этикетка, как и упаковка, описывает продукт, а также помогает ему выделиться среди продукции конкурентов. Не существует установленных правил, которым нужно следовать при создании этикетки, и возможно множество вариантов разработки концепции макета, размеров, формы, цветов и других параметров. Соблюдение правил дизайна, безусловно, приводит к созданию хорошо продуманной этикетки и в конечном итоге к увеличению продаж.
Один из самых важных элементов дизайна - материал. Каким бы ни был дизайн этикетки, он должен быть синхронизирован с материалом этикетки: белая, прозрачная, кремового цвета и даже золотая или серебряная фольга. К примеру, выбор белого или фольгированного материала может помочь этикетке выделиться на фоне упаковки, тогда как выбор прозрачного материала будет полезен для создания нестандартной формы или удачного сочетания этикетки с упаковкой продукта, что может быть удобно, если она цветная.